София Лорен

9 сентября 1934 года в Риме, в госпитале для неимущих, родилась девочка. Назвали ее София, что по-гречески означает «мудрость».

И действительно, впоследствии она мудро распорядилась своей жизнью, осуществив все свои мечты. Но тогда это была просто София Шиколоне, дочь провинциальной актрисы Ромильды Виллани, которую неудачи преследовали по пятам.

Отец Софии, актер передвижного театра, уставший от постоянной заботы о жене и детях, бросил семью на произвол судьбы и сбежал, как последний трус. Надеясь, что в деревне жить будет легче, мать Софии переехала в пригород Неаполя – Поццуоли.

Но оказалось, что в Поццуоли просто невозможно было найти работу. В ветхой лачуге на берегу моря бедность была ужасающая. София с матерью и маленькой сестренкой спали вместе на полу на одном матрасе. Игрушек в доме не было, и сестры лепили кукол из хлебного мякиша.

Когда же голод уж очень донимал, девочки не выдерживали и съедали свои творения. Соседка, которая иногда приглядывала за детьми, всякий раз, глядя на Софию, повторяла: «Уж лучше бы девочка умерла. Зачем ей при такой нищете жить в этом мире? Разве что страдать?» Но маленькая неаполитанка не унывала.

И, как это обычно случается в сказках, произошло событие, которое перевернуло всю ее жизнь. Девятилетнюю девочку привели в театр. В тот вечер давали пьесу «Филумена Мортурано», главную роль в которой исполняла Титана де Филиппо. Ее игра потрясла Софию, и она поклялась, что обязательно станет актрисой и когда-нибудь сыграет эту роль.

Длинноногая, худющая, с огромными глазами и шикарной гривой каштановых волос, София казалась себе ужасно неуклюжей и была уверена, что очень некрасива. Но мечтать не переставала.

Мать полностью разделяла мечту дочери и очень надеялась, что София станет хотя бы статисткой. Ромильда была уверена в красоте дочери и регулярно посылала ее фотографии на всевозможные конкурсы красоты.

И вот на одном из конкурсов, проходившем в Неаполе, 15-летняя София получила второе место, а в качестве призов – несколько рулонов обоев, кухонную скатерть с салфетками, около 23 тысяч лир (35 долларов) и бесплатный железнодорожный билет до Рима!

Чтобы переехать в Рим, Софии, говорившей только на неаполитанском диалекте, пришлось выучить итальянский, английский и французский языки. Мало того, нужно было перебороть неуверенность в своих внешних данных, не пасовать после отказов на кинопробах…

Сколько часов пришлось ей провести в ожидании перед дверями продюсеров, сколько слез выплакать в подушку! Через год на общенациональном конкурсе красоты в Риме София Шиколоне получила титул «Мисс изящество».

«Не падать духом, не делать трагедии из неудач, проявлять упорство и выдержку, а также – терпение и еще раз терпение», – с этими словами София засыпала и просыпалась. И постепенно приходило признание.

Фотографии молодой красавицы начали печатать иллюстрированные журналы, появился и псевдоним – София Ладзаро. Но работа в журналах была совсем не тем, о чем она мечтала. А мечтала она о театре и кино.

После того как Софию пригласили сниматься для комиксов, кинематографисты наконец-то обратили внимание на девушку с потрясающей фигурой и необыкновенными глазами, заглядывающими прямо в глубину души.

«Африка под морями», «Фаворитка и знак Зорро», «Страна колокольчиков» – эти первые картины были чисто развлекательными и Софии, мечтавшей быть драматической актрисой, творческого удовлетворения не принесли. Зато появился новый псевдоним – Софи Лорен, под которым ее теперь знают все. А после фильма «Золото Неаполя», снятого в 1954 году режиссером Витторио де Сика, пришла настоящая известность, неожиданная даже для самой Софии.

Она стала любимой актрисой Витторио, а он – ее любимым режиссером. «Он не только мой первый великий режиссер, не только актер, перед которым я преклоняюсь. Де Сика для меня гораздо больше: это мой отец, мой учитель, мой наставник. Я его обожаю. За внешностью просто красивой девушки он разглядел мой талант, научил меня работать, он создал Софи Лорен!»

А потом был фильм «Брак по-итальянски». Вот когда исполнилась детская мечта! Она сыграла Филумену Мортурано! Да еще как сыграла!

В следующем фильме Витторио де Сика, «Подсолнухах», Софи, как и в предыдущем фильме, опять снялась с Марчелло Мастрояни. Роль Джованны была очень близка Лорен своей страстностью и искренностью. Актриса утверждает, что это самая интересная роль в ее актерской карьере.

Потом была картина «Жена священника», где Лорен опять-таки pаботала вместе с Мастрояни. (И на экране, и в жизни у них много общего: оба из бедных семей, у обоих было тяжелое детство.) Он нравился Софии своей простотой, искренностью, естественностью.

Вскоре, по приглашению королевы Елизаветы, актриса едет в Англию. Затем ее приглашают сниматься в Германию, и, наконец, в Голливуд! Главные роли в фильмах «Гордость и страсть», «Мальчик на дельфине», «Неаполитанский залив» принесли Софии славу и богатство. Голливуд хотел сделать из нее секс-бомбу. Но не к этому она стремилась! Главным для нее было ощущение творческой свободы. Такие фильмы, как «Сид», «Падение Римской империи», «Любовь под вязами», можно назвать подлинными произведениями искусства.

Снявшись в двенадцати картинах и заработав два миллиона долларов, Лорен вернулась на родину и вышла замуж. Из всех окружавших ее мужчин двадцатилетняя София выбрала немолодого миланского адвоката Карло Понти, ставшего впоследствии ее продюсером.

И снова Софи начала работать с Витторио де Сика. «Оскар» за роль Чезиры в картине «Чочара» (кстати, это единственный «Оскар», присужденный неанглоязычной актрисе), «Серебряная лента» на родине за эту же роль, «Золотой шар» – приз Голливуда самой популярной актрисе мира… Сможет ли сама София сосчитать все премии и награды, полученные ею?

Брак с Понти стал благополучным во всех отношениях не только для Софи, но и для самого Карло, который превратился в продюсера мирового масштаба. В 1969 году у них родился долгожданный сын Карло.

София сразу же стала настоящей неаполитанской матерью – заботливой и немного безумной. Через четыре года, несмотря на запреты врачей, на свет появился второй сын – Эдуардо. Его рождение могло стоить Лорен жизни.

Ради семьи она была готова оставить артистическую карьеру, но Понти решительно возражал против этого. Он поддерживал ее в трудные минуты. Когда в 70-е годы популярность актрисы начала падать, Карло Понти задумал и подготовил автобиографическую книгу «Живя и любя», написанную самой Лорен, а в 1980 году снял фильм «История Софи Лорен», где актриса сыграла две роли: свою мать Ромильду Виллани и себя, Софию Шиколоне, Софию Ладзаро, Софи Лорен, синьору Понти.

Но неужели жизнь прожита, все роли сыграны? Только не для Софи Лорен! Она до сих пор мечтает о новых ролях. Софи очень хочет сняться в России, сыграть Анну Каренину и Катюшу из «Воскресенья».

В 2007 г. семидесятидвухлетняя актриса снялась обнаженной для известного календаря Пирелли. Из аксессуаров на ней были лишь бриллиантовые серьги.

этой женщине 72 года...

Избранная фильмография:
Две ночи с Клеопатрой (1953) — Клеопатра
Золото Неаполя (1954) — София
Аттила — бич Божий (1955) — Галла Плацидия
Хлеб, любовь и… (1955) — Донна София
Знак Венеры (1955) — Агнес Тирабасси
Гордость и страсть (1957) — Джуана
Чёрная орхидея (1958) — Роза Бьянко
Любовь под вязами (1958) — Анна Кэбот
Дом-лодка / Houseboat (1958) — Чинция Заккарди
Это началось в Неаполе (1960) — Люсия
Чочара (1961) — Сезира
Эль Сид (1961) — Донья Химена Гомес
Пять миль до полуночи (1961) — Лиза Маклин
Мадам без предрассудков (1962) — Кэтрин Хубшер
Боккаччо 70 (1962) — Зое
Затворники Альтоны (1962) — Иоганна
Вчера, сегодня, завтра (1963) — Аделина/Анна Молтени/Мара
Брак по-итальянски (1964) — Филумена
Юдифь (1964) — Юдифь
Падение Римской империи (1964) — Люцилла
Операция Арбалет (1965) — Нора
Арабеска (1966) — Ясмин Азир
Жила-была…(«Это больше, чем чудо»; «Золушка по- итальянски») (1966) —
Графиня из Гонконга (1967) — Наташа
Эти призраки (итал. Questi fantasmi) (1967) — Мария Лояконо
Подсолнухи (1970) — Джованна
Жена священника (1970) — Валерия Билли
Леди Свобода (1971) — Маддалена Кьярапико
Белый, красный и… (1972) — Джермана
Человек из Ламанчи (1972) — Альдонза, Дульсинея
Поездка (1973) — Адриана де Мауру
Браво, куколка! (1974) — Пупа
Перевал Кассандры (1976) — Дженнифер
Необычный день (1977) — Антуанетта
Кровавая вражда (1977) — Титина Патерно
Сила огня (Огневая мощь) (1979) — Адела Таска
История Софи Лорен (1980) — (документальный)
Аврора (Aurora) (1984) — Аврора
Отвага (Courage) (1986) — Марианна Миральдо
Счастливая странница (1988) (ТВ) — Люсия
Две женщины (1988) (ТВ) — Сезира
Суббота, воскресенье, понедельник (1989) — Роза
Высокая мода (1994) — Изабелла де ла Фонтейн
Старые ворчуны разбушевались (1995) — Мария
Солнце (1997) — Мама Леви
Франческа и Нунциата (2001) (ТВ) — Франческа Монторси
Только между нами (2002) — Оливия
В стеклянном доме (2004) — Тереза
Фаршированные перцы идут в дело (2004) — Мария
Девять (2009) — Мать Гвидо

Источник: sophia-ru.net
Фото: sophia-ru.net

Реклама
Запись опубликована в рубрике ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ, ИСКУССТВО, Кино. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s