Иисус из Назарета (1977)

«Иисус из Назарета» — британский телевизионный художественный фильм режиссёра Франко Дзеффирелли на библейские темы.

Как и «Моисей», созданный двумя годами ранее, фильм «Иисус из Назарета» поставлен английскими и итальянскими кинематографистами, причём по заказу Ватикана — и стал как бы официально-обязательным для показа каждый год по телевидению во время Страстной недели. Вновь был привлечён к работе британский сценарист Энтони Бёрджесс (прославился романом «Заводной апельсин» и его экранизацией, всё-таки оскорбительной для чувств верующих), который на сей раз вместе с итальянкой Сузо Чекки Д’Амико, известной благодаря сотрудничеству с Лукино Висконти, взялся изложить сюжеты и темы уже не Ветхого, а Нового Завета. Но гораздо важнее, что ленту снял итальянец Франко Дзеффирелли, который неоднократно ставил театральные и оперные спектакли, а также создал удачные шекспировские экранизации «Укрощение строптивой» и «Ромео и Джульетта» (кстати, Оливия Хасси, исполнительница роли юной Джульетты, спустя девять лет предстала в образе Девы Марии). И ещё он был автором знаменательной по свежести и оригинальности трактовки религиозных проблем картины «Брат Солнце и сестра Луна» (1972) о святом Франциске Ассизском.

Индивидуальный стиль режиссёра, его способность нестандартно, с личной точки зрения взглянуть на минувшую, в данном случае — библейскую эпоху, лиризм и поэтичность манеры, высокая изобразительная культура (надо отдать должное и операторам, отличным стилистам — итальянцу Армандо Наннуцци и англичанину Дэвиду Уоткину) проявляются также и в фильме «Иисус из Назарета». Но вот на шесть с лишним часов телеверсии этого всё-таки не хватает, а, кроме того, надо было следовать предписанным канонам, добросовестно выполнять пожелания и даже требования Ватикана. Тем невероятнее, например, кажется великолепная сцена Благовещения.

И, наверно, трудно припомнить в истории кино (может, и в истории искусства) более красивого Христа, чем Иисус в исполнении Роберта Пауэлла (интересно, что поначалу Дзеффирелли собирался пригласить его на роль… Иуды!). По слухам, римско-католическая церковь даже уговаривала этого английского актёра больше нигде не сниматься — а он тут же появился во вполне предосудительной с пуританской точки зрения ленте «По ту сторону добра и зла» Лилианы Кавани. Вообще красота — один из главных мотивов картины Франко Дзеффирелли: красота человеческих лиц, природы, поступков…

В ролях:
Роберт Пауэлл — Иисус
Оливия Хасси — Дева Мария
Питер Устинов — Ирод I Великий
Кристофер Пламмер — Ирод Антипа
Энн Бэнкрофт — Мария Магдалина
Джеймс Мэйсон — Иосиф Аримафейский
Иэн Макшейн — Иуда Искариот
Лоуренс Оливье — Никодим
Род Стайгер — Понтий Пилат
Эрнест Боргнайн — Центурион
Клаудия Кардинале — прелюбодейка
Валентина Кортезе — Иродиада
Джеймс Фарентино — Апостол Пётр
Иэн Холм — Зера
Джеймс Эрл Джонс — Бальтазар
Стейси Кич — Варавва
Дональд Плезенс — Мельхиор
Энтони Куинн — Каиафа
Фернандо Рей — Каспар
Ральф Ричардсон — Симеон Богоприимец
Майкл Йорк — Иоанн Креститель

Источник: kinopoisk.ru

Реклама
Запись опубликована в рубрике Западное, ИСКУССТВО, Кино. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s