Умение вести беседу

Многие люди убеждены в том, что они хорошие собеседники, уже потому, что много говорят. Но они ошибаются.

В действительности хороший собеседник столько слушает, сколько и говорит, может быть, даже больше слушает. Преимущество такого человека в том, что он способен вовлечь в беседу других. Все это и есть устное общение между людьми — одно из ваших великих профессиональных орудий труда. Говоря кратко, искусство деловой беседы предполагает знание того, как сказать и когда сказать. Оно также предполагает способность понять, когда надо слушать собеседника. Каждый может выработать у себя эти основные навыки делового общения.

Как начать и поддерживать беседу.

Заставляли ли вас когда-нибудь присутствовать на мероприятии, где Вы никого не знали? Когда Вы подходили к людям или они к вам, о чем Вы разговаривали?
Верьте или нет, но начать беседу и поддерживать ее достаточно легко.
Главное — больше слушать, чем говорить. Правильно формулировать вопросы так же важно, как понимать, что лучше спросить. Лучший способ получить подробный ответ — это задавать «открытые» вопросы. Если, например, Вы только что познакомились с кем-то, не спрашивайте его: «Вы один из заказчиков Билла Джонса?» Это тупиковый вопрос, и в ответ на него вам вряд ли скажут больше, чем «да» или «нет». Вместо этого используйте вопросительные местоимения и наречия: кто? что? когда? где? почему? как? Например: «Откуда Вы знаете Билла Джонса?» Подобный вопрос должен вызвать детальный ответ, открывая, таким образом, путь для дальнейшей беседы.
Крайне важно не только тщательно формулировать и задавать ваши вопросы, но и показать себя искренне заинтересованным в том, о чем Вы спрашиваете другого человека и в его ответе. Вместо того чтобы пытаться блефовать, научитесь проявлять искренний интерес к другим. Всем известно, что фальшь можно распознать и на расстоянии.

Как показать себя человеком, умеющим слушать.

Использование местоимений и наречий в открытых вопросах — это только начало хорошей беседы. Другая сторона полезной и продуктивной беседы в том, чтобы показать , собеседнику, что Вы действительно его слушаете.
В дополнение к тому, чтобы просто «открыть» уши и устранить отвлекающие факторы, существуют приемы, которые помогут вам развить способности слушать другого.
Считайте до двух.
Вы когда-нибудь начинали говорить до того, как ваш собеседник замолкал? Эффективно избежать одновременного разговора Вы сможете, если будете считать до двух после того, как ваш собеседник кончил говорить.

Настройтесь на ту же волну.

Научитесь различать людей по типам. Одни лучше всего воспринимают информацию на слух, другие с помощью зрения, третьи — чувствами. Общайтесь с ними на их «языке». Представитель слухового типа, например, любит, когда играет музыка. Он будет постоянно пользоваться такими словами, как «звучать», «говорить», «рассказывать», «слушать» и «гармонировать». Человек зрительного типа обычно лучше всего реагирует на диаграммы, карты и другие наглядные пособия и использует такие слова, как «воспринимать», «смотреть», «вообразить», «наблюдать», «рассмотреть» и «видеть». Человек чувства, который часто любит заниматься сразу несколькими делами, тянется к словам «подчеркивать», «чувствовать», «понимать», «ощущать» и им подобным. Настройтесь на эти сигналы и научитесь, говорить на их «языке».

Пересказ услышанного.

Наиболее надежным способом показать другим, что Вы слышали то, что они сказали, является пересказ или повторение услышанного вами. Если Вы сможете пересказать все, оставаясь «на той же волне», то вас действительно будут воспринимать как внимательного слушателя.
Если Вы сможете определить, что ваш собеседник относится, например, к слуховому типу людей, то перескажите то, что он сказал, с помощью таких выражений: «Это звучит как…» или «Я слышал, Вы сказали, что…». Если сможете распознать человека зрительного восприятия, перескажите то, что Вы только что услышали от него, с помощью таких выражений: «Я вижу, что…», или «Кажется, что…», или «Это выглядит как…». И наконец, если Вы сможете определить, что говорящий с вами человек относится к людям чувственного восприятия, то перескажите услышанное от него, используя выражения: «Я пронимаю, что…» или «Я чувствую, что…».
Одним из достоинств такого пересказа является то, что человек, с которым Вы говорите, будет более внимательным к тому, что говорите вы.

Короткий, средний и длительный разговор.
Различные ситуации предполагают различную длительность беседы.

Короткий разговор.

Это просто беседа о ежедневных делах — о погоде, спорте, вашем ближайшем окружении и т. д. Преимущество такого короткого разговора состоит в том, что каждый может принять в нем участие. Итак, когда Вы с кем-то знакомитесь, начните с короткого разговора.

Разговор средней продолжительности.

Во время такого разговора обсуждается информация, интересная только для группы людей. Например, двое людей могут вести разговор средней продолжительности, обсуждая дела компании. Хотя другие люди за их столом, возможно, тоже знакомы с этой компанией, они по какой-то причине могут быть не в состоянии участвовать в беседе.

Длительный разговор.

Длительный разговор касается специфической информации. Например, шесть человек работают в одной и той же компании — трое в торговле и трое в бухгалтерии. Если три человека из торгового отдела начинают обсуждать месячные квоты или три сотрудника бухгалтерии начинают говорить о новом бухгалтерском пакете программ, то они ведут длительный разговор. Они беседуют на темы, понятные или интересные для ограниченного круга людей.

Когда лучше не говорить.

При беседе с другими людьми жизненный опыт подсказывает, что говорить о себе или своих сотрудниках следует только тогда, когда вас об этом спросят.
Если Вы ничего не знаете о теме дискуссии (кто-то может быть ведет разговор средней длительности или длительный разговор), то лучше помолчать.

Как участвовать в беседе, не произнося ни слова.

Хотите верьте, хотите нет, но Вы можете участвовать в беседе, не произнося ни слова. Просто играйте роль активного слушателя. Используйте язык жестов. Поддерживайте зрительный контакт. Улыбайтесь. Кивайте головой. Вы станете желанным участником беседы, даже не открывая рта.

Пусть ваши жесты говорят за вас.

Язык жестов и их восприятие — очень важный элемент оживленного и интересного диалога. Когда Вы участвуете в беседе, постарайтесь произвести положительное и дружеское впечатление. Улыбайтесь. Пожимайте руку. Поддерживайте зрительный контакт. Кивайте головой. Будьте восприимчивы. Даже если вам не все интересно в человеке, с которым Вы говорите, будьте открыты с ним, имея в виду будущие взаимоотношения. Это хороший способ, помогающий создавать круг деловых знакомых. Вы никогда не знаете, в какое время ваши дороги снова пересекутся.

Как задавать тон в беседе.

Будьте открыты и дружелюбны.
Рискуйте.
Первым скажите «привет».
По-настоящему проявите интерес к людям. Они будут польщены и с интересом будут относиться к вам.
Будьте открыты для новых идей.
Воспринимайте людей такими, какие они есть.
Все эти микродетали могут дать вам преимущество в беседах и в жизни. Работайте над тем, чтобы развить у себя эти свойства. Вам нечего терять, но Вы можете приобрести все.

Как тактично изменить тему разговора.

У вас когда-нибудь возникало чувство, что Вы «увязли» в разговоре и не знаете, как из этого выбраться? Может быть, Вы продолжаете слушать вполуха, с нетерпением ожидая перерыва в диалоге (или монологе), чтобы постараться изменить тему разговора или потихоньку уйти?
Когда Вы оказываетесь в таком положении, то, как бы Вы ни поступали, будьте тактичны. Если, например, Вы хотите сменить тему разговора, то начинайте примерно так: «Я слышал, что Вы раньше упомянули…», «Вы, кажется, многое знаете о…».
Если Вы ищете предлог, чтобы уйти, то попытайтесь сказать нечто вроде: «До того как закончится эта встреча, я должен…» или «Уже три часа дня и…».
В любом случае, когда Вы отказываетесь от дальнейшей беседы или меняете тему разговора, постарайтесь не обижать и не оскарблять других.

Источник: link.ua

Реклама
Запись опубликована в рубрике МИР ВОКРУГ НАС, Этикет. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s