Деловое общение в ресторане

Деловое общение в ресторане —это хороший повод для решения важных дел. Чем лучше вы знакомы с правилами делового этикета, тем выше ваши шансы произвести наиболее благоприятное впечатление на вашего клиента или делового партнера. Главное — надо непременно показать себя с лучшей стороны.

Вот что для этого надо делать, заказывая меню:
Держите меню так, чтобы оно не закрывало вас от остальных, сидящих за столом.
Когда сделали свой выбор, закройте меню или отложите его в сторону. На языке делового этикета это — сигнал официанту, что вы готовы сделать заказ. Открытое меню говорит о том, что вы еще не готовы сделать заказ.
Если вы хотите узнать, на какие деньги рассчитывает пригласивший вас человек, начните с такой фразы: «Вы здесь когда-нибудь раньше обедали? Что вы посоветуете выбрать?» Если рекомендации окажуться привлекательными, закажите их, если нет — закажите что-то другое, но близкое по цене.
Тщательно обдумывайте свой заказ, находясь на деловом обеде в ресторане. Не заказывайте блюда, которые сложно есть: избегайте спагетти, лапшу, феттучини. Кроме того, с нарезанным цыпленком справиться будет легче, чем есть курицу по частям, срезая мясо с костей при помощи ножа и вилки. Рыбное филе есть проще, чем устрицы. Овощное ассорти доставит меньше проблем, чем артишоки. В общем, вы меня поняли.

На нас всегда оказывают влияние и производят впечатление люди, которые умеют себя подать. Если вы хотите создать успешный профессиональный имидж и подняться вверх по служебной лестнице, вы должны обладать внешним лоском и хорошими манерами, знать правила делового этикета, в том числе, и за обеденным столом.

Плохие манеры за обеденным столом если и допустимы в домашней обстановке, то для делового общения они совершенно неприемлемы.

Знание правил делового этикета поможет вам повысить самооценку, уверенность в себе, изменить свой профессиональный имидж, себя самого.

Несколько советов и запретов для делового общения за обеденным столом:
Выбирайте спокойный ресторан: хорошая кухня и шум несовместимы.
Сама еда — наименее важная часть делового обеда.
Не раздумывайте слишком долго, выбирая меню, не меняйте свой выбор во время заказа и не выражайте разочарования, когда вам принесут заказанное блюдо.
Если предмет не относится к еде, его не должно быть за столом.
Не приступайте к еде, пока не подадут всем. Исключение — когда за столом много народу и ваши соседи просят вас их не ждать.
Не окликайте официанта и не стучите ножом по бокалу, чтобы привлечь его внимание. К официанту обращаются, когда он находится рядом. Будьте терпеливы.
Воздержитесь от колких замечаний по поводу медленного обслуживания или пережаренного мяса. Если вы — хозяин встречи, просто вычеркните этот ресторан из своей записной книжки.
Сигареты и сигары можно курить не раньше, чем подают десерт, предварительно спросив позволения у сидящих за столом.
Женщины за столом ни при каких обстоятельствах не должны доставать из сумочки помаду, пудреницу или расческу. Извинившись, отправьтесь в туалет, чтобы привести себя в порядок.
При всех обстоятельствах сохраняйте улыбку.

Вас многие оценивают по тому, как вы ведете себя во время делового обеда. Деловое общение за столом имеет свои дополнительные сложности и свои подводные камни. Однако, это дело поправимое, если вам знакомы правила делового этикета.

Деловой этикет поможет вам не только провести удачный деловой обед в ресторане, но и станет свидетельством вашего социального статуса.

Деловой этикет запрещает следующие действия в ресторане:
В хороших ресторанах самостоятельно подыскивать столик.
Самостоятельно составлять и переставлять столики, подставлять стулья.
Класть на стол сумочку, мобильный телефон, ключи, сигареты.
Поправлять макияж. Деловой этикет предлагает использовать для этого дамскую комнату.
Держать бокал, когда в него наливают вино.
Закрывать бокал ладонью, показывая, что достаточно.
Передвигать или складывать использованную посуду. Деловой этикет предполагает, что это сделают за вас официанты.
Приправлять блюдо специями, не попробовав его.
Жестикулировать приборами.
Давать пробовать блюдо соседу с вилки или с тарелки.

Семь возможностей легко испортить первое впечатление.

Стараясь изо всех сил произвести очень важное во всех отношениях первое впечатление, можно легко сделать одну из следующих ошибок.

1. Небрежный язык. Большинство из нас — продукт своего окружения. Во многих случаях слова, которые мы произносим, манера их употребления — повтор услышанного от родителей.
Используете ли Вы выражения, которые считаются неправильными? Если Вы не уверены в чем-то и хотите это проверить, приобретите справочник.
Употребляйте слова соответственно ситуации.

2. Употребление жаргонных слов. Независимо от того, как хорошо Вы одеты и насколько у вас много титулов и званий, употребление жаргонных слов уменьшит доверие к вам. Например: надо говорить «да», а не «ну»; «вы», а не «вы все»; «все в порядке», а не «порядочек».
Внимательно выбирайте слова.

3. Хихиканье. В то время как смех может быть лучшим лекарством от многих болезней, хихиканье может быть явно раздражающим фактором. Некоторые люди хихикают, стараясь заполнить паузы или сгладить неловкие моменты. Вместо этого лучше выдержать паузу. Хихиканье — это непривлекательная привычка.
Не хихикайте.

4. Неуместные прикосновения. Единственная оправданная форма прикосновения друг к Другу во время общения — рукопожатие. Пока Вы не установили близкие отношения, похлопывание, подталкивание локтем или легкое прикосновение могут быть восприняты как навязчивые действия. Не распускайте руки.

5. Не прячьте руки. Хотите, верьте, хотите, нет, но исследования в области этикета показали, что руки, лежащие на столе, более привлекательны, чем засунутые в карманы. Когда ваши руки спрятаны, это наводит на мысль, что Вы говорите не все или готовите какую-то пакость. Если Вы относитесь к тем, кто не может разговаривать без использования рук, то вам повезло. Другим можно пожелать выработать такую привычку. Если только не перебрать, то дополнительные жесты помогут вам казаться энергичным, полным энтузиазма человеком. Но если Вы все же не склонны к жестикуляции, то хотя бы держите руки на виду.

6. Жевательная резинка. Пусть ни у кого не будет сомнений по этому поводу. Не жуйте резинку на рабочем месте — никогда. Если вам нравится жевать резинку, делайте это в свободное время. Если Вы будете жевать на работе, то вас посчитают непрофессионалом. Не жуйте резинку на рабочем месте.

7. Покашливание. Привычка откашливаться несколько раз за время беседы очень непривлекательна. Если приходится поступать так при необходимости, то это одно дело. Но если это превращается в раздражающую привычку, попробуйте вместо покашливания делать глотательные движения. Глотание будет воспринято другими как простая пауза. Эта мини-пауза в разговоре не будет непривлекательной и может даже принести вам пользу — привлечь внимание того, с кем Вы разговариваете.
Когда настойчивое желание откашляться становится для вас привычкой, постарайтесь вместо этого делать глотательные движения.

Вопросы, которые часто задают по поводу первого впечатления.

ВОПРОС: По моему мнению, фраза «Что я могу сделать для вас? » звучит унизительно. Каково ваше мнение?
ОТВЕТ: Действительно. Фразы типа «Чем я могу вам помочь?» или «В чем я могу быть вам полезным?» звучат куда лучше.

ВОПРОС: Можете ли Вы посоветовать, как вызвать к себе доверие? Я только что сменил работу и хотел бы правильно вести себя на новом месте.
ОТВЕТ: Вот несколько советов.
Всегда приходите на условленную встречу за несколько минут до ее начала. Это покажет, что Вы контролируете свое время. Будьте организованны. Например, храните свои визитные карточки и ручку в определенных местах, чтобы не приходилось их искать. Окружите себя командой, состоящей из уверенных в себе сотрудников. Их уверенность будет положительным отражением и вас самого.

Источник: irina-ermakova.com
florastudio.ru

Реклама
Запись опубликована в рубрике МИР ВОКРУГ НАС, Этикет. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s