Мода «ретро»

Наступает эпоха “великого Гэтсби” — roaring twenties. К началу 20-х годов XX столетия Европа почти оправилась от ужасов Первой мировой войны. Женщина, во время войны исполнявшая мужские обязанности и в некоторых странах получившая избирательные права, решила добиться равенства с мужчинами и в одежде.

Констанс Толмадж. Звезда немого кино.

И вот появляются флэпперы – молодые девицы чуть моложе двадцати; девицы, которые не провожали женихов и мужей на фронт, не ждали писем от любимых, не получали похоронок.

Почему флэпперы?

Когда-то в Британии было модно носить галоши, дабы предохранить туфли от дождя. И находились девушки, которые эти галоши не застегивали. Им нравилось вот так вот ходить и хлюпать. То есть, хлопать. Англичане вообще очень странные люди.
Есть, правда, более романтическая версия появления этого прозвища: дескать, как птенцы хлопают крыльями, учась летать — так и юные женщины учатся независимости и самовыражению. А может, — ветренны и беззаботны, как мотыльки…

Флэпперы боролись с тем, что было принято и положено в приличном обществе, и в первую очередь – со своими викторианскими мамами. Они смогли сохранить за собой с трудом завоеванное суфражистками право голоса для женщин, право работать наравне с мужчинами, получать за это деньги и жить на эти деньги. Эмансипированные девицы не ограничивали себя в алкоголе (к сухому закону в США культивировалось презрительное отношение), слушали совершенно скандальную музыку — джаз, одобряли свободную любовь и даже сами водили автомобили.

Колин Мур. Звезда немого кино.

Флэпперы совершили невероятную революцию в отношениях полов. Впервые женщина могла остаться с мужчиной наедине – без компаньонки. Они могли, например, совершить автомобильное путешествие вдвоем. Именно флэпперы ввели в обиход слово “встречаться” — ходить на свидания, не обязательно подразумевая брак. Флэпперские мамы были в ужасе.

Флэпперы — и вообще модные молодые люди 1920-х — пускают в оборот колоритнейшие слова и фразы.

Если вы — учитель или просто не очень приятный человек, то вы — «пилюля», «pill»

Если вы человек тупой, то о вас говорят — «никого нет дома» («nobody home»)

Если вы шляетесь по улице, мечтая подцепить девицу, то вас назовут «аптечным ковбоем» — «drugstore cowboy».

Вам достаточно сказать короткое слово «It» («это»), чтобы все поняли — вы имеете в виду секс.

Вы можете произносить это слово сто раз, но вам все-таки нужен и Джек («Jack» — «деньги»)

Потому что ваш «помидорчик» (девушка по-модному называется «tomato») может захотеть пойти в ресторан.

И там ее можно угостить напитком. Отличная фраза: «giggle water» — «хихикательная вода». Алкоголь, то бишь.

Правда, девушка может вам сказать: «Bank’s closed» — вовсе не «банк закрыт», а что-то вроде «секса/поцелуев в этот раз не будет, сорри».

А если дама спрашивает вас «cash or check?» — то она, возможно, совсем не интересуется, наличными вы будете оплачивать или чеком. Это означает: «Ты меня сейчас поцелуешь, или мне подождать?»

Кстати, наличка…тьфу, «cash» — это по-флэпперски «поцелуй».

А «check» — «поцелуй меня попозже».

Если вы всерьез увлечены и хотите подарить ей колечко в знак помолвки, то не забудьте — девушка-флэппер называет такие украшения «наручниками» («handcuff», «manacle»).

Если девушка скажет: «He’s all wet» — «Он весь мокрый», то она считает брак ошибочной идеей, или вас — «не тем» человеком.

Если же она скажет — «ты меня убиваешь» («you slay me»), то имеется в виду — «это забавно!»

Идиома «the cat’s pajamas» — нет, вовсе не «кошачья пижама»; и «the bee’s knees» — вовсе не «пчелкины коленки»; «it’s berries» — вовсе не «это ягодки»; и то, и другое, и третье означает что-то вроде «супер, отличная вещь».

Некоторые словечки до сих пор встречаются в американском сленге. Скажем, о важном человеке до сих пор могут сказать — «a big cheese» (русское соответствие — что-то вроде «большая шишка»).

He is a big cheese in a rugby world.

Пожилого любовника юной красотки до сих сор зовут «daddy» — «папик».

А девушку, мечтающую о богаче — «gold digger», золотоискательницей.

Успешно развивалась промышленность, а изобретение американцем Генри Фордом конвейера, позволило поставить пошив одежды и обуви на поток. Однако истинные модницы по-прежнему предпочитали одеваться индивидуально.

Отличительной особенностью моды второго десятилетия XX века стало постепенное слияние тенденций, царивших в Северной Америке и Европе. Мода на двух континентах больше не отличалась так кардинально, как прежде, в ней воцарились примерно одинаковые фасоны и стили в одежде.

La gazette du bon tonne, 1924

Модницы 20-х годов не представляли жизни без развлечений, шампанского, сигарет, а также не видели себя без длинных нитей жемчуга, спадающих на плоскую грудь, и платьев с заниженной талией. Дамы сидели на изнурительных диетах, уделяли огромное количество времени спорту, увлекались массажем и косметическими процедурами, доступными в то время. Они больше не намерены жить скучной жизнью домохозяек и успешно осваивают развлечения, всегда считавшиеся чисто мужскими – карточные игры, вождение автомобиля и даже полеты на аэропланах.

Клара Боу. Звезда немого кино.

Характерным было, с одной стороны стремление во всем следовать мужчине, а с другой — неизменная верность себе и даже небрежная поза. Стали популярными шляпы, приближенные по форме к мужским; двубортные жакеты, похожие на пиджаки; отложные воротники, застегивающиеся под шеей; галстуки, полуботинки, свитеры, кожаные пояса, манжеты с запонками. Женская мода, роль тканей в ней, преимущества обуви на низком или высоком каблуке стали темой многочисленных дискуссий. Возвысили голос духовенство и гражданские власти, обсуждавшие тему влияния коротких платьев и декольте на мораль общества. Во Франции была основана Государственная академия моды, сорок членов которой (известные живописцы, скульпторы, кутюрье, актрисы) официально приглашались Министерством просвещения, чтобы разрешать спорные вопросы как тенденций моды, так и всех ее последствий.

Луиза Брукс. Звезда немого кино.

Наступило упрощение силуэта и декора, макияж и маникюр из театра вышли на улицу, ноги открылись до коленей, руки — до плеч, в бальных туалетах появились проймы ниже пояса, место ухоженной «алебастровой кожи» заняла загорелая кожа цвета бронзы. Модой правили культура тела и гибкость; резиновые бандажи для бедер, подбородков и икр, ванны с солями для похудения, утренняя гимнастика стали привычными атрибутами жизни.

«Военный кринолин» дожил, примерно, до 20-х годов: это выражалось в юбках с воланами на боках, в полудлинных и полуприлегающих платьях неопределенной формы, ближе всего приближающихся к эллипсу. Однако в это же время в моде наступает коренной перелом — совершенно преобразился силуэт женской фигуры из-за сокращения длины юбки и длины волос. Новая мода основана на чистой геометрии, её тенденции явно антинатуралистические. Костюм теперь совершенно умышленно разделяется на две части — на лиф и юбку. Основой ежедневных, светских и вечерних дамских туалетов стала, так называемая, сэк-лини (sack-linie) — ровная рубашка с двумя швами на боках, которая разделялась на две части одним пояском.

Женщины в Советской России тоже не отставали от американских и европейских модниц. Наши причины такого повального увлечения мужской одеждой несколько иные – в стране катастрофическая нехватка хороших тканей, но избыток военной формы. Так что гимнастерка, короткая юбка, перешитая из галифе и грубые сапоги – типичный наряд для молодой активистки. Часто он дополнялся мужской кожаной курткой и яркой однотонной косынкой.

Лиля Брик. Советская муза.

В 1924-1925 гг. женщина окончательно порвала с длинными волосами. Стрижку делили на косой или прямой пробор с ровной челкой над бровями и маленькими прядками, падающими на уши. Прическа «а-ля гарсон» открывала ухо сзади даже тогда, когда спереди оно прикрывалось прядью. Модными стали темные волосы, гладкие и блестящие, светлые волосы укладывали мягкими легкими волнами.

Модный контур губ называется «лук Купидона» (cupid’s bow): изгиб верхней губы напоминает волнообразную рукоятку лука, а нижняя — натянутую струну.

лук Купидона

Количество женщин, желающих превратить свои губы в лук Купидона было настолько велико, что в 1924 г. изобретается и даже патентуется специальная машинка-прищепка, — lip clip — реклама которой клятвенно обещает: если регулярно носить, то рот приобретет желаемую форму без хирургического вмешательства!

Женщины стали носить костюмы: деловые, длинные и прямые, из английской шерсти или фланели песочного и серо-зеленого цвета либо из тканей в неярко выраженную полоску, клетку или елочку; спортивные, преимущественно из белой фланели; летние из эпонжа или переливающегося трикотажа; прогулочные, состоящим из жакета из гладкой ткани и юбки из ткани в клетку, полоску или меланжевой.

Коко Шанель

Дополняла их маленькая шляпка в цвет основной ткани. Костюмом назывался также модный комплект из плиссированной крепдешиновой юбки и шелкового джемпера. Самые короткие жакеты доходили до бедер, самые длинные — до колен. Застегивали их на две или четыре пуговицы на уровне бедер или отделывали рядами пуговиц, размещавшимися по линии швов и имитирующими застежку. Воротник кроили отложным с лацканами, гладко вшитый рукав — с манжетами.

Платья отличаются друг от друга только материалом. Лиф имеет глубокий вырез, а руки, спустя много десятилетий, опять обнажены, но все эти элементы, во все времена подчеркивающие женское обаяние, теперь использовались для нового явления — теперь подчеркивается неопределенность пола, в моде какая-то полудевичья, полумальчишеская фигура. В целом такой силуэт должен был подчеркнуть худобу и угловатость фигуры.

Позже, в середине 90-х, такой типаж с легкой руки модели Кейт Мосс снова войдет в моду под названием “героиновый шик”. Впрочем, справедливости ради, заметим, что и в 20-е, наличие в дамской сумочке крохотной табакерки с опиумом не было редким явлением, особенно среди “золотой молодежи”.

Модницы тех лет не считают зазорным курение в обществе, а дамский портсигар, украшенный камнями и гравировкой – изысканный подарок для настоящей леди. В связи с поголовным курением непременным аксессуаром становится мундштук. Его длина порой достигает полуметра – это настоящий шик!

Недостаток женственности в одежде успешно компенсировался макияжем. Тени темно-серых и черных тонов, интенсивно подведенные глаза, коротко остриженные волосы под “паж”, маленький рот с ярко накрашенными губами, брови резко подчеркнутой формы и глаза с опущенными веками сошли с подмостков театров и «киноэкрана» и вышли на улицы. Воплощением этих представлений и самым модным женским типом стала северянка Грета Гарбо, героиня всех наиболее известных фильмов своего времени.

Те, кто не обладал требуемыми данными, наглухо перебинтовывали грудь, чтобы она не угадывалась под одеждой. Все было чересчур — и загар до темна (даже купались в ваннах с раствором йода, чтобы стать красновато-коричневыми)- жемчуга на темной коже смотрелись шикарно.

В 1922 году вышла в свет повесть Виктора Маргеритта “Ле гарсон” («Мальчик»), по названию которой было названо новое направление в моде.

В двадцатые же годы отмечались большие успехи археологических раскопок в Египте, привлекшие к себе внимание общественности. Европу захлестнула мода на экзотику. Раскопки гробницы фараона Тутанхамона вызвали настоящее помешательство — египтоманию. Рисунки лотоса, скарабеев, Клеопатры были везде. Не являются ли женские рубашкообразные платья из мягких прозрачных тканей, с мелкими легкими складками и плиссе на юбке, геометрические женские стрижки, напоминавшие египетские парики, орнаменты, найденные в погребальных камерах гробницы, силуэты костюмов и древнеегипетские украшения, воспоминанием о египетском каласирисе, на которые мода гарсон только наложила свою печать?

С течением времени появились костюмы с темным коротким застегивающимся по линии талии на одну пуговицу прилегающим жакетом типа смокинга и светлой юбкой в мелкую клетку, чаще всего плиссированной. Со спортивным и прогулочным костюмом носили навыпуск блузки из пике или сурового шелка, гладкие и полосатые. Нарядные и деловые блузки, часто отделанные мережкой, шили из жоржета, крепдешина, шелкового трикотажа или мягкой замши.

Хитом десятилетия и особой роскошью стали танцевальные туфли-лодочки на устойчивом каблуке с застежкой-перепонкой, эта деталь была позаимствована у танцевальных туфель джазовых танцовщиц. Такая обувь получила название «чарльстон», «шимми». В ней ходили на танцы. И танцевали, кстати, как раз чарльстон и шимми. Произошел настоящий бум и в обувной моде – началось массовое производство на фабриках. Впервые в истории модницы получили возможность подбирать модели туфель к тому или иному платью. Для украшения их использовали алмазы, существовало огромное количество специальных разнообразных пряжек и ремней.

Поскольку этот вид обуви был достаточно дорогим, для защиты ее от грязи и влаги использовались специальные резиновые ботики. Они, как и галоши, надевались поверх туфель при выходе на улицу, чтобы защитить ее от воды и грязи. Широкий каблук у них был не сплошной, а с углублением по центру. Нарядная туфелька входила туда каблучком.

Под влиянием Выставки современного декоративного и промышленного искусства, прошедшей в 1925 году в Париже, возник новый стиль, названный “ар-деко” (фр. art deco – “декоративное искусство”). Этот по-настоящему эклектичный стиль смешал в себе множество различных мотивов. В нем прослеживаются и африканские нотки, и египетская экзотика, и китайские тенденции, и отголоски авангардного искусства. Развитие стиля “ар-деко” привело к появлению в одежде большого количества элементов отделки.

Чрезвычайно популярными в Европе в те годы были работы русских модельеров-иммигрантов. Повсеместно открывались Русские дома моды, куда европейские модницы приезжали за великолепными расписными шалями, бижутерией, кружевом. Настоящий восторг французов вызвали творения русских мастеров дома вышивки “Китмир” (созданный русской знатью в эмиграции) – на выставке они были удостоены золотой медали.

В 1925 году юбка была видна из-под блузки не более чем на 15-20 см, причем блузки подверглись определенному расширению, а юбки чаще всего оставались прямыми, что визуально значительно сокращало нижнюю часть одежды. Этой цели служили также поперечные полосы, размещенные по низу бедер, наложения друг на друга двух юбок, верхняя из которых была шире и короче нижней. Эффект оптического укорочения нижней части одежды достигался также в платьях типа короткой и свободной туники и в доходящих до коленей пальто «три четверти», из-под которых была видна часть юбки. В последующие годы юбка становилась все короче и в 1928 году немного приоткрывала колени. Линия талии, которая в 1924 году находилась низко на бедрах, с течением времени понемногу поднималась.

В 1929 году выявилась резкая тенденция к ее повышению, а, так как линия притачивания юбки осталась на линии бедер, талию перевязывали поясом. Самым популярным видом одежды стало платье с воротником или без него, состоящее из плиссированных или уложенных глубокими складками юбок и лифа из узорчатой или гладкой ткани, с поясом ниже линии бедер. Рукава были прямыми и длинными, с узкими манжетами мужского типа. Шерстяные спортивные платья отделывали светлым воротником и длинной, завязанной у шеи галстучным узлом лентой, концы которой свисали до пояса. Летние и спортивные белые платья дополняли цветными жиле¬тами или жакетами. Отделкой служили воротники из кружева валансьен, длинные цветные галстуки, узкие пояса из цветной кожи и светлые жабо.

Vogue, 1928

Поверх платьев носили пальто — длинные, узкие, иногда с разрезами внизу (по бокам или сзади), длиной «три четверти», открывавшие подол платья, а также пелерины, пыльники для езды в автомобиле, плащи реглан для путешествий, непромокаемые плащи из импрегнированного габардина и крепдешина. Последние предназначались для пасмурной погоды, их надевали поверх легких шелковых платьев и белых костюмов. Расширенные книзу вечерние плащи отделывали белым песцом.

Для зимних пальто и шуб использовали крашеный мех кролика, из узких полос которого выкладывали орнамент, мех тюленя, белки, каракуль, каракульчу, окрашенную в бронзовый цвет, мех крота.

Для отделки применяли серебристый мех шиншиллы, беличий, мех горностая, соболя, серебристого и голубого песца, куницы, рыжей лисицы с черной полосой на хребте, называемой крестовкой. В целом преобладали коричневато-рыжие оттенки. Воротники имели полушалевый крой типа капюшона или а-ля Мария Стюарт, делали их всегда из меха более пушистого и более мягкого, чем сама шуба.

Спортивной обувью служили полуботинки на низком каблуке, застегивающиеся на ремешок или пряжку, летней — прюнелевые «лодочки», сандалии без каблуков на толстой подошве или разноцветные гладкие кожаные туфельки. Новинкой были так называемые «плетенки», сделанные из тонких полосок цветной кожи, сплетенных в узор.

В вечерней моде от кутюр в начале 20-х гг. царили кринолины, фалды, рюши, сборки, драпировки из тканей, светлых и легких, отделанных перьями и бриллиантами, платья с зубчатыми подолами или с несимметричными разрезами, иногда такими длинными, что при движении ноги были видны выше колена.

После 1925 года строгие линии повседневной одежды пришли и в вечерние туалеты, модными стали парча и черные шелка, вышитые блестками и стразами и сверкающие, как чешуя. Лиф кроили закрытым спереди и глубоко вырезанным на спинке, часто ниже талии. Лиф платья и рукава стали короче, уже и жестче. Длина вечернего туалета была различной и зависела от его назначения. Строгие длинные платья из тяжелой и жесткой ткани акцентировали на бедрах широким поясом из замши с пластмассовой или замшевой пряжкой.

Дансингомания захватила весь мир и изменила модный костюм. Короткие блестящие платья с летящими «хвостами» смотрелись ослепительно, украшавшая их бахрома подчеркивала пластику и «рваный» ритм новых танцев. Иногда чехол из прозрачной ткани надевался поверх плотной ультракороткой для того времени юбки. Основной силуэт тех лет – труба, с бретельками или без рукавов, с низким декольте спереди и сзади. Декольте на спине зачастую достигало талии. Популярны были банты на бедрах и неровный подол. В моде бисерная вышивка сверху донизу, бахрома.

Для мужчин нарядным костюмом стал смокинг или мягкий темный пиджак (в основном двубортный) в сочетании с очень широкими брюками. Пижоны в двадцатые заглаживали на брюках стрелки спереди и сзади, порядочные консервативные джентльмены — по бокам.

Среди шляпок самой модной стала шляпка – «колокол», носили кроме нее токи, канотье, береты. На смену Пуаре пришла Шанель. В 1921 году появились духи «Шанель № 5», а вслед за ними, в 1926-м, — маленькое черное платье – самая знаменитая модель ХХ века. Оно сразу стало символом истинной стильности и элегантности, не подвластной времени и идущей всем без исключения женщинам. Достаточно было одной детали, чтобы преобразить такое платье в деловой или вечерний наряд. Габриель Шанель, ее стрижка, духи, ее платья и бижутерия стали практически символами 20-х годов.

Шелковые и атласные платья для визитов были узкими и длинными с рукавами из ткани или кружева другого цвета (прозрачного креп-жоржета или драпированного тюля, спадающего на плечи), их декорировали вышивкой бисером и стеклярусом, росписью батиком.

Луиза Брукс. Звезда немого кино.

Боа возвратились в образе красивых лис, накинутых на плечи или только на одно плечо и ниспадающих почти до подола платья. К вечернему туалету полагались веера из кружев или перьев и вышитые блестками сумочки, шарфы и шали из шелкового муслина, затканного золотом, черные венецианские платки, обшитые бахромой, итальянские платки из шелка ярких цветов, японские кремовые шали, украшенные вышивкой того же цвета, испанские шали, расшитые букетами из крупных и ярких цветов, платки батиковые, имитирующие вышивку бриллиантами в цвет платья или контрастирующую с ним.

Vogue, 1928

Шарфы и шали отделывали бахромой длиной до полуметра. Популярными были блестящие чулки из искусственного или натурального шелка песочного цвета, цвета розового дерева, реже — пепельного, иногда со стрелками по бокам. Черные и темные чулки исчезли окончательно. Капризом моды стали чулки из мастерски сотканной сетки серебряного или золотого цвета, гармонирующие с фактурой парчи бальных туфель. Надевали их для визитов и к вечерним туалетам. Вечерние туфли с перепонкой и удлинен¬ным носком, лакированные, многоцветные, из гладкой или крокодиловой кожи имели очень высокий каблук. Бальные атласные туфельки украшали пряжками из стразов, замшевые и кожаные — ручной росписью, батиком и инкрустацией лаком, переливающимся разными цветами, парчовые и из ламэ — вышивкой. Перчатки шили преимущественно с манжетами, богато украшали разноцветной вышивкой, инкрустацией, росписью, плиссировкой, кружевом или лебяжьим пухом, мода на которые родилась в Гренобле, столице кожаных изделий, и получила признание в Париже на Всемирной выставке в 1925 году.

Бригитта Хельм

Двадцатые годы прошлого столетия стали временем необычайного подъема в модной индустрии. Главным достижением этих лет можно считать появление того стиля, который с нотками легкой грусти мы вспоминаем как “ретро“. Стиль, так или иначе, ставший основой всех модных тенденций прошлого века. И пусть сейчас модели со старинных фото вызывают улыбку, а модные наряды тех лет кажутся нам не слишком изысканными, но именно ретро подарил миру нетленную классику.

Реакция на моду-гарсон, разумеется, не заставила себя долго ждать: уже перед тридцатыми годами французский «от кутюр» опять начал удлинять юбки, манекенщицы начали завивать волосы. Внимание новаторов моды прежде всего было обращено на вечерние платья, юбки которых опять стали достигать земли.

No loisirs, 1930

Угловатые плечи округлились, геометрическая линия смягчается. Но хотя стройная линия в моде сохраняется, но в силуэте, красках и тканях все больше находит отражение мода прошлых лет.

Но наряду с этой модой-люкс, в женскую моду проникают длинные брюки, как спортивные, так и домашние, юбки, свитера, белье и трикотажные платья, выпускаемые промышленным производством, которые до сего времени остаются в ней.

В 30-е годы мода стала более женственной. Общее впечатление о моде 1930-х годов складывается из разнообразных клише: с одной стороны, шика голливудских див, с другой – сюрреалистичных и смелых моделей Скьапарелли, с третьей – общей моды на спортивный стиль – светлые брюки и юбки в сочетании с белыми футболками. Показная роскошь «десятилетия джаза» ушла в прошлое — мода тридцатых была более практичной, сдержанной и рациональной.

Типичными для начала и середины 30-х годов были узкие, облегающие фигуру вечерние платья, искусно скроенные, часто по косой, чтобы они плотнее прилегали к верхней части бедра, а затем ниспадали в низ. Все платья «на выход» шились непременно с большим декольте (особенно на спине). Были очень популярны всевозможные болеро и жакетки, и вырез на спине в вечернем платье днем мог прикрывать короткий жакет.

В мужской моде было популярно использование фраков на Западе и френчей в России – отчасти из-за Сталина, задававшего тон «верхушке», отчасти из-за повального дефицита. Кроме того, у мужчин стали популярны брюки-гольф с манжетами под коленом.

Брови должны были быть обязательно в виде «тоненькой-тоненькой ниточки, удивленно приподнятой».

Марлен Дитрих

Из причесок самой модной была выполненная из волнистых волос, с косым пробором. Либо прическа «пикабу» (игра в прятки) голливудской актрисы Вероники Лейк – когда длинные волосы свободно падают до плеч, а один локон закрывает глаз. Непременно светлая мода на блондинок с киноэкранов вошла в жизнь: почти все знаменитые актрисы того времени были именно блондинками с голубыми глазами.

Джин Харлоу

Именно тогда появилось выражение «Ничто так не красит женщину, как перекись водорода». Светлые волны на улице непременно дополнялись остромодной береткой, соломенной шляпкой с маленькими полями или фетровой с элегантной отделкой.

Из обуви были модны белые парусиновые туфли, застегивающиеся на пуговку. Каблук- рюмочка сменился на более практичную пирамидальную форму, а обрезанный носок 1920-х – на закругленный. Кроме того, были очень популярны туфли на танкетке или даже платформе – довольно грубой.

актриса Лали Десте

Именно тогда стали создавать ансамбли благодаря аксессуарам: за счет цветового единства шляпки, сумочки, перчаток и обуви. Уважающая себя модница не вышла бы на улицу без чулок цвета загара и с сумочкой, не совпадающей по тону с туфлями, несмотря на повальный дефицит. В то голодное время аксессуары были единственно доступным способом следовать моде, своеобразной отдушиной стильных девушек. Особенно были популярны шляпки и сумки-конверты, которые носили под мышкой. В моде различные меховые аксессуары – такие как горжетки и муфты.

Дальнейшие перемены в моде происходят в 1936-1937 гг., когда женская фигура опять несколько стилизуется. Рукава поднимаются с помощью плечиков, талия сужается, юбки расширяются округлый силуэт как бы сменился на два треугольника, соединяющихся вершинами в поясе.

актриса Грета Ниссен

Женская мода до некоторой степени огрубела. Этому способствуют некоторые детали: например, обувь с ремешками на высокой пробковой или деревянной подошве, сумки, носимые на плече, шлемовидные шляпы с узкими поляки, но прежде всего — плечики под рукавами.

Вивьен Ли

В течение второй мировой войны все эти детали стали еще более выразительными. Женское платье укорачивается, плечи увеличиваются, одежда скорее напоминает форменную. Модные нововведения касались, прежде всего укладки волос в сеточки и шляп, которые приобрели странные формы, ибо недостаток материала не позволял больших перемен.

актриса Элиса Ланди

Мужскская мода, хотя и не дает возможностей для особых нововведений, но все-таки и они очевидны. наиболее заметным является то, что светская одежда в традиционном её смысле, теряет свое значение. Исчезло пальто-сюртук герок (Gehrock), а катевэй (cutaway) появляется лишь изредка. Зато в моде новая одежда — черный жакет с жилетом и полосатые брюки.

Таким образом, появляется новый костюм, который изменяется только в мелочах, т. е. в покрое и цвете, а в основном не меняется. для торжественных случаев всё носят фрак, но больше уже предпочитают смокинг, который по своей линии отвечает современному общественному вкусу. По этим же причинам цилиндр и котелок уступают место мягкой фетровой шляпе. Галстук, единственно красочный элемент мужской одежды, которого однако тоже коснулись модные перемены, по сравнению со своим богатым прошлым, остается сравнительно скромным. Незаметно исчезла также белая рубашка с жестким воротником и появляется рубашка цветная с воротником сравнительно мягким. Постепенно стал преобладать спортивный тип одежды в той среде, где раньше был допустим только светский костюм. Силуэт двадцатых годов, на который дал незабываемую карикатуру Чарли Чаплин в разорванном фраке с широкими штанами, в котелке, с усиками и с неизменной бамбуковой тростью в руке, еще и сегодня доживает свой век в консервативной моде, оплотом которой является Англия. В это время начинает складываться и одежда рабочего человека.

Интересно об этом пишет художник Карел Гонзик в своей книге «Создание жизненного стиля»: «…они нашли такой стиль в одежде, который был приспособлен к их образу жизни и работе. Эти люди носят шапки, которые плотно сидят на голове и их не сдует ветром, обувь с двойной подошвой, насколько можно водонепроницаемую, и короткий плащ, не сковывающий движений и не мешающий бегу. Но и этот плащ легко может быть исключен из их гардероба, хотя бы только потому, что они его вообще не имеют возможности приобрести, а другие — считают его лишней помехой в работе. Стало быть, по большей части рабочие ходят в куртке, под которую зимой надевают свитер. Так как рукава и воротник рубашки быстро пачкаются, они предпочитают рубашки с короткими рукавами, а воротник заменяют шарфом, который завязывают вокруг шеи. И хотя этот костюм приобретен по частям у старьевщика, несмотря на многочисленные заплаты, этим представителям четвертого сословия нельзя отказать в своеобразной истинной элегантности.

Источник: fashiontime.ru
retromoda.ru
zvanna.ru
livejournal.com

Реклама
Запись опубликована в рубрике МОДА. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s